Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Материально-техническое обеспечение соответствует реализующейся в МАДОУ основной образовательной программы дошкольного образования, требованиями СанПиН и возрастными особенностями контингента воспитанников.

В МАДОУ функционируют 6 групп. Помещения оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. В подготовительных группах имеются плазменные телевизоры. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей: физкультурный  и музыкальный залы, кабинет психолога, логопедический кабинет, кабинет бурятского языкакабинет психолога, мастерская «Самоделкин», центр «Вдохновение».  

 Оборудование и приспособления в группах не приспособлены для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата, не предусмотрены устройства для закрепления инвалидных колясок в группах, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Объектами для проведения практических занятий в ДОУ являются: музыкальный и физкультурный зал, групповые помещения, прогулочные участки. В каждой группе для этого отведена учебная зона. Учебные зоны оснащены мольбертами, магнитно-меловыми досками, наборным полотном, столами и стульми для детей с учетом их роста, дидактическим оборудованием.

Пространство групповых организовано в виде центров детской активности, оснащенных развивающим материалом. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса и интересами детей. В групповых помещениях имеется игровой материал для сюжетно-ролевых игр, познавательного, интеллектуального, речевого развития детей, музыкального развития, продуктивной и творческой деятельности, игрушки и оборудование для игр во время прогулок.

Для охраны и укрепления здоровья детей в каждой группе созданы зоны здоровья, оснащенные физкультурно-игровым оборудованием. В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для каждого возраста развивающий эффект. Создаются условия для совместной и индивидуальной активности детей: в групповых помещениях имеются «уголки уединения» и «уютные уголки».

Игрушки и оборудование доступны детям (в том числе и детям с ограниченными возможностями здоровья). Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.

Наличие оборудованных объектов спорта

Для проведения физкультурных занятий имеется спортивный зал.

В спортивном зале имеются массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, гимнастическая стенка, модули, гимнастические скамейки, маски и атрибуты для подвижных игр и т.д.. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям. 

Для всех возрастных групп имеются игровые прогулочные площадки, оборудованные стационарным игровым и физкультурным оборудованием, в соответствии с СанПиН, функционирует комплексная спортивная площадка, полоса препятствий.

Наличие оборудованных библиотек

Педагогические работники, родители воспитанников, дети имеют доступ к информационно-библиотечным ресурсам детского сада. В методическом кабинете детского сада создана библиотека учебно-методической, справочной литературы, периодических печатных изданий, детской художественной литературы. 

В каждой возрастной группе также имеется в наличии детская художественная литература и программно-методическое обеспечение в соответствии с реализуемыми образовательными программами.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Учебно-методическое обеспечение соответствует требованиям основных общеобразовательных программ — образовательных программ дошкольного образования, адаптированной образовательной программы. Обеспеченность игровым оборудованием, дидактическими материалами в группах удовлетворительная.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием и инвентарем в соответствии со спецификой образовательной программы. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для обеспечения всех видов детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, конструирование, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная).

Детский сад обеспечен следующим средствами обучения и воспитания:

-печатные (учебные пособия, рабочие тетради, раздаточный материал, карточки с заданиями);

-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, развивающие комплексы для интерактивной доски, мультимедийное оборудование, обучающие компьютерные игры и презентации);

— аудиовизуальные слайды, слайд — фильмы, обучающие образовательные видеофильмы);

— наглядные плоскостные (плакаты, настенные карты, иллюстрации, магнитные доски);

— демонстрационные (гербарии, муляжи, коллекции, макеты, модели);

— учебные приборы (компас, микроскоп, оборудование для опытнической и экспериментальной деятельности).

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационные системы ДОУ включают в себя: электронную почту, локальную сеть в выходом в Интернет,  разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения. 

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

     Одним из направлений в деятельности МАДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективновности и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).

       В свободном доступе для детей в МАДОУ компьютеров, планшетов не имеется, вход в Интернет не доступен. Доступ к сети Интернет имеют только работники МАДОУ. 

       В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ разработан Паспорт доступности, в соответствии с которым по мере поступления финансирования предусмотрено оборудование территории детского сада и здания, обеспечивающее доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ в здание МАДОУ «Детский сад «Колокольчик» оснащен пандусом.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в саду отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения. Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение  мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины воспитатели дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации. В МАДОУ систематически ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

Кабинет учителя- логопеда содержат:

— материалы и игры по темам

— зеркало с лампой дополнительного оснащения

— комплект зондов для постановки звуков

— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания

— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков

— логопедические альбомы для обследования

— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

— настольно-печатные дидактические игры

— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie